Приняты изменения по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития. По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

Законная защита. Совершенствование механизмов правовой защиты ма

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса. Срок публикации - от 1 месяца.

Малый бизнес, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма по совершенствованию Закона «О развитии малого и среднего.

Конституционный статус прав граждан в сфере предпринимательства объективно предопределяет высокую значимость их правовой реализации в законодательном аспекте. В этой связи государственное управление в сфере предпринимательства должно быть направлено в первую очередь на обеспечение указанных конституционных прав человека. Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации, а потребителя - от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг.

Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными процессами, необходимо постоянное совершенствование правовой основы в сфере предпринимательской деятельности. Законодательство Республики Башкортостан о предпринимательской деятельности представлено следующими основными правовыми актами: На сегодняшний день наметились два основных направления развития законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и механизмов их поддержки.

Во-первых, это необходимость осуществления государственной политики в сфере экономики в целом и определения в ней места малого и среднего предпринимательства, а на этой базе - формирование законодательных актов, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства. Во-вторых, при активной законодательной деятельности разработка механизмов реализации законов, принятых в экономической сфере, без чего они становятся неработающими. Участники парламентских слушаний, обсудив вопросы реализации законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан рекомендуют: Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан: Провести мониторинг законодательства в сфере предпринимательства с целью подготовки предложений по совершенствованию республиканского законодательства в указанной сфере отношений.

Рассмотреть возможность разработки проектов федеральных законов: Разработать административные регламенты на оказание государственной услуги по всем вопросам взаимодействия с предпринимательством.

Саранск, РФ . Опыт развития мировой экономической практики показывает, что социально ориентированная рыночная реформа выражается именно в развитии малого и среднего бизнеса, увеличении количества независимых предпринимателей. Поэтому в настоящее время необходима государственная стратегия развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Стратегическое развитие малого предпринимательства в РМ должно базироваться на признании его в качестве приоритетной сферы экономики, без которой невозможно решение многих социально-экономических проблем, таких, как расширение конкуренции и рост экспортного потенциала, создание дополнительных рабочих мест, повышение эффективности использования местных сырьевых ресурсов.

Оно способно создать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для активизации предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил. Результаты анализа работы малых предприятий в РМ свидетельствуют о том, что уровень их развития значительно отстает от среднероссийских показателей и по объему деятельности, и по уровню эффективности.

Численность работников: малые — до человек. средние — от до человек. меры по снижению налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Федеральным законом «О внесении изменения в Федеральный закон.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования и развития государственной системы поддержки предпринимательской деятельности. Государственная система поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Система поддержки предпринимательской деятельности на местном уровне. Методы комплексного исследования системы поддержки малого предпринимательства на местном уровне. Анализ государственной системы поддержки малого предпринимательства.

Анализ состояния субъектов малого предпринимательства.

13 самых важных для предпринимателей изменений законодательства

Например, в новом перечне не указаны изготовление текстильной галантереи, траурных венков, искусственных цветов, гирлянд, оград, памятников, венков из металла. Кроме того, некоторые подпункты сформулированы теперь иначе, и если ранее УСН на основе патента было возможно при осуществлении не только ремонта, но и изготовления мебели подпункт 7 пункта 2 статьи Однако само сокращение подпунктов на 22 не означает сокращение видов деятельности, в отношении которых применяется ПСН, также на 22, да и не означает какое-либо сокращение в принципе.

Прежде всего, это связано с тем, что, как уже указано выше, теперь субъекты РФ будут наделены правом устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении которых возможно получение патента. Также в новый перечень включены и ранее не упоминавшиеся в пункте 2 статьи Особое внимание следует обратить на включение в перечень розничной торговли, осуществляемой как через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, так и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, а также на уточнение вида деятельности по оказанию услуг общественного питания:

Федеральный закон от абря года № ФЗ «О мер, направленных на дальнейшее совершенствование налогового.

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан"О государственной поддержке малого предпринимательства" Закон Республики Казахстан от 26 июля г. Статью 1 дополнить абзацем следующего содержания: Статью 5 дополнить абзацем следующего содержания: Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства.

Государственная и региональные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие положения: Промышленные отраслевые программы развития приоритетных отраслей экономики предусматривают: Правительство Республики Казахстан по итогам года отчитывается перед Президентом Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством, о результатах, полученных в ходе реализации государственной и отраслевых программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Организации - естественные монополисты разрабатывают отраслевые программы, в которых предусматриваются вопросы интегрирования субъектов малого предпринимательства в отрасли производства, с учетом особенностей формирования стратегии развития конкуренции в отрасли, а также в установленном порядке осуществляют сегментацию крупных малоэффективных производств, создавая на их базе малые предприятия. Дополнить статьей следующего содержания: Общественно-экспертные комиссии по развитию малого предпринимательства 1.

Основными задачами и направлениями деятельности общественно- экспертных комиссий и торгово-промышленных палат являются: Состав общественно-экспертной комиссии по развитию малого предпринимательства формируется из представителей общественных объединений, торгово-промышленных палат, союзов и ассоциаций малого бизнеса, структур поддержки малого предпринимательства, ученых, предпринимателей при местных исполнительных органах.

Пути совершенствования государственной поддержки малых предприятий через механизм госзакупок

Проблемы развития малого предпринимательства в России Э. Загретдинова, соискатель института права Башкирского государственного университета г. Уфа В современных экономических отношениях малое предпринимательство играет значительную роль. При его развитии на первых этапах возникают большие трудности.

эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других норма- не намного улучшило положение представителей малого бизнеса в Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринима-.

Основная цель классификации гостиниц — предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. Гостиницы будут классифицироваться по системе, в которой предусмотрено шесть категорий: Введение обязательной классификации гостиниц будет способствовать увеличению туристского потока и развитию внутреннего и въездного туризма за счёт повышения конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц.

В Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Федерации за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов внесены изменения, которыми продляется срок подачи заявок, увеличивается максимальный размер такой поддержки, исключаются избыточные требования к её получателям.

Список крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счёт средств Фонда национального благосостояния, подлежащих мониторингу, дополнен 13 проектами, которые соответствуют установленным критериям отбора.

Принят закон о совершенствовании системы госзакупок

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

малый и средний бизнес, государственная поддержка, документов по совершенствованию проверочной системы субъектов малого и юрисдикцию Закона КР"О господдержке малого бизнеса" на средние.

В течение следующих двух лет будет действовать запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Так, запрет на проведение проверок не будет применяться в отношении видов контроля надзора по которым введен риск-ориентированный подход. Сохранились исключения для недобросовестных предпринимателей. Также законопроект предусматривает исключения для проверок по лицензируемым видам деятельности и по ряду видов федерального государственного контроля надзора , включая надзор в области обеспечения радиационной безопасности; контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций; надзор в области использования атомной энергии; государственный пробирный надзор.

Введение нового период надзорных каникул продолжает государственную политику по снижению административной нагрузки на бизнес. Кроме надзорных каникул, законопроект устанавливает возможность полного отказа от плановых проверок в рамках вида государственного контроля надзора путем включения соответствующего правила в положение о виде государственного контроля надзора.

С учетом вносимых изменений решение о полном отказе от плановых проверок по виду государственного контроля надзора может быть принято путем принятия не только федерального закона, но и постановления Правительства Российской Федерации. Также законопроект предусматривает отказ от проведения плановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля надзора в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Госдума приняла закон о совершенствовании системы госзакупок

Закон направлен на совершенствование налогообложения НДС и устранение противоречий, возникающих на практике при применении отдельных положений главы 21 Налогового кодекса. В частности, объектом налогообложения НДС предлагается не признавать передачу на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Одновременно уточняется, что освобождаются от НДС:

Сейчас УЖЕ НИКТО НЕ СОМНЕВЗЕТСЯ В ТОМ, ЧТО малому бизнесу НЕОбХОдИМЗ системы Содержание мероприятия Совершенствование Проект Минэкономразвития процедур реорганизации федерального закона, г.

Ранее применение режима"надзорных каникул" с 1 января года по 31 декабря года позволило снизить количество плановых проверок более чем на тысяч. Запрет на проведение надзорных каникул не будет применяться в отношении видов контроля надзора , по которым введен риск-ориентированный подход. В их числе около 30 видов государственного контроля надзора , в том числе пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, надзор за соблюдением требований трудового законодательства, надзор в области промышленной безопасности.

Сохранились исключения для недобросовестных предпринимателей. Предусмотрены исключения для проверок по лицензируемым видам деятельности и по ряду видов федерального государственного контроля надзора , включая надзор в области обеспечения радиационной безопасности, контроль за обеспечением защиты государственной тайны, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, надзор в области использования атомной энергии, государственный пробирный надзор.

Помимо надзорных каникул, законопроект устанавливает возможность полного отказа от плановых проверок в рамках вида государственного контроля надзора путем включения соответствующего правила в положение о виде государственного контроля надзора. С учетом вносимых изменений решение о полном отказе от плановых проверок по виду государственного контроля надзора может быть принято путем принятия не только федерального закона, но и постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в положение о виде контроля.

Президент утвердил новые меры по улучшению бизнес-среды

На повестку дня практически поставлен вопрос не только о необходимости экономического роста, но и о его достаточно высоких темпах. Решение этой проблемы непосредственно связано с развитием предпринимательства вообще и малого предпринимательства в частности. Предпринимательство как инициативная самостоятельная экономическая деятельность граждан или их добровольных объединений, направленная на получение прибыли дохода , осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность, является одной из наиболее активных форм экономической деятельности.

Малое предпринимательство - одна из важнейших ее составных частей. В соответствии с действующими в России нормативными документами к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, средняя численность работающих на которых не превышает установленной для соответствующей отрасли экономики величины. В условиях инфляции и несовершенства хозяйственного учета этот показатель представляется наиболее предпочтительным.

Совершенствование малого бизнеса также должно затрагивать много вопросов. Закон играет в пользу крупных лобби, а представителей малого и.

Но тем не менее ориентация сельского населения на организацию собственного дела в отрасли остается низкой, что объясняется и отсутствием первоначального капитала, и нехваткой необходимых знаний, неразвитостью рыночного менталитета и другими причинами. Всестороннее исследование развития АПК и сельского хозяйства республики в условиях возрождения мелкотоварного производства свидетельствует об активной его поддержке государством. При этом используются такие формы, как: Поэтому для агросферы разработаны и действуют федеральные и региональные целевые программы, а также в полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего бизнеса входит создание условий для его развития, в том числе: В республике действуют следующие нормативно-правовые акты, закрепляющие право малых предприятий на получение государственной поддержки: Особую значимость для развития предпринимательства в регионе приобретает организация его поддержки и совершенствование инфраструктуры, к которой относятся: Правительством республики были предоставлены гранты предприятиям малого бизнеса в виде субсидий, размер которых определялся из затрат на приобретение оборудования за исключением легкового автотранспорта.

При стоимости оборудования до тыс. Максимальная сумма бюджетной субсидии на одного получателя гранта составила 1 млн руб. В этом же году в рамках развития системы гарантийного обеспечения фондом предоставлено 40 поручительств на сумму 68,3 млн руб. Грантовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства приведена на рис. Грантовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства На г.

Совершенствование системы кредитования малого бизнеса

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

Совершенствование системы финансовой поддержки малого бизнеса. .. Российская Федерация. Законы. О государственной поддержке малого.

ФЗ ; от ФЗ Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

И. Карнилин и В. Чубаров обсудили концепцию по совершенствованию законов в области малого бизнеса